Тел/WhatsApp + 7 903 13 11 833 (Мск)

ГРИЗАЙЛЬ

о технике и цвете

       Гризайль (фр. Grisaille от gris — серый) — вид живописи, выполняемой тональными градациями одного цвета, чаще всего сепии или серого, а также техника создания нарисованных барельефов и других архитектурных или скульптурных элементов.

 

В гризайли учитывается только тон предмета, а цвет не имеет значения. Техника гризайли широко использовалась в станковой живописи в Средние века.
Гризайль — это одноцветный, как правило, декоративный рисунок.

Игра света и тени достигается с помощью полутонов или сочетания с белым цветом.
 
Сепия - sepia, означает – каракатица .
Коричневого цвета прозрачная краска, очень популярная у акварелистов.
Изготавливается из красильного вещества моллюска каракатицы, (её чернильного мешка), принадлежащего к различным видам моллюска Sepia.

Сепия в живописи.

Широко применяется в акварели, где создала своеобразный тип однотонной живописи.
На свету значительно обесцвечивается, но менее, нежели другие органические коричневые акварельные краски.
    Некоторые сорта краски получаются искусственным путем из различных бурых и черных органических веществ, носящих в химии название «ульминовых».

 Эти краски в торговле иногда называются ульминовыми коричневыми, или искусственной сепией. Но и натуральная сепия нередко подкрашивается крапплаком и умброй.

 
                               Что такое живопись в технике гризайль?
    Это картины, написанные всего одним цветом. Выразительность достигается за счет полутонов, света и тени. Научиться этому – значит научиться владеть кистью, смешивать краски, изображать объем.
   Гризайль — это один из видов живописи, который выполняется в разных тонах одного цвета. Кроме того, эта техника используется для создания рисованных барельефов, а также других архитектурных и скульптурных элементов.
   Гризайль изначально должна была просто имитировать скульптурные рельефы на стенах, эту технику использовали при декоре интерьера.


    Художники пытались максимально точно сымитировать архитектурные детали, чтобы сделать рисунок объемным. Архитектурные детали, выполненные в технике гризайль в сочетании с многоцветной росписью, получались невероятно красивыми, и с первого раза почти невозможно было отличить, где скульптура, а где живопись.


     Постепенно эту интересную технику стали применять в станковой живописи.

Поначалу гризайль использовали в качестве вспомогательного инструмента, например, для создания эскизов, но затем эта техника превратилась в самостоятельный вид живописи.

Начала расширяться палитра, например, живописцы стали использовать сепию, то есть краску, которую изготавливали, используя вещество из чернильного мешка морской каракатицы.

      Сепию применяли европейские художники примерно до середины 18 века, когда рисовали пером или кистью. Постепенно гризайль приобрела синий и красноватый оттенок.

Сегодня художники могут использовать для гризайли любой цвет, который сможет передать задумку автора. Например, гризайль может быть коричневой, серой или сиреневой, но главное — использовать только один цветовой тон, хотя допускается применение белил.

      Интересно, что сегодня многие живописцы различают учебную и художественную гризайль.

      Учебная гризайль может быть вполне самостоятельной работой, которая помогает отработать приемы владения тоном. Также учебная гризайль используется в качестве основного рисунка, а затем художник постепенно вводит в работу цвета.

      А вот художественная гризайль может рассматриваться как самостоятельное произведение, которое должно передавать красоту монохромного колорита.

Кроме того, допускается, что учебная гризайль может быть выполнена углем или жирным карандашом, а художественная гризайль выполняется красками.

 

Многие могут подумать, что гризайль — это достаточно простой и скучный вид живописи, но это совершенно неверное мнение. Гризайль помогает начинающим художникам понять и ощутить соотношения тона и объема, не отвлекаясь на поиски подходящих цветов.

 

     Художнику нужно найти гармонию и скомпоновать все тона так, чтобы ни один не вырвался из заданной цветовой гаммы.  Автор хорошо прорабатывает рисунок на бумаге,  а затем переносит его на холст.

     Техника гризайль имеет свое очарование, иногда в одноцветном варианте у живописца получается подобрать настолько точное сочетание и соотношение оттенков, что работа способна передать ощущение цвета.

Кроме того, гризайль — это вид живописи, который дает возможность фантазировать и представлять картину в собственной цветовой гамме.   

источник: (http://topgorod.com/)

  • Сайт
  • Магазин
Яндекс.Метрика