Картины в Звенигороде Тел/WhatsApp + 7 903 13 11 833 (Мск)

ТЕМПЕРА

       Те́мпера (итал. tempera, от латинского temperare — смешивать краски) — краски, приготовляемые на основе сухих порошковых натуральных пигментов и (или) их синтетических аналогов.
       Связующим веществом темперных красок служат эмульсии — натуральные (разбавленный водой желток цельного куриного яйца, соки растений, редко — только во фресках — нефть) или искусственные (высыхающие масла в водном растворе клея, полимеры).

Темперная живопись многообразна по приёмам и фактуре, она включает в себя как письмо тонким слоем, лессировками, так и густое пастозное письмо
 
Темперные краски — одни из древнейших красок.

История использования темперных красок насчитывает более 3,5 тысяч лет.

До изобретения и распространения масляных красок вплоть до XV—XVII вв. темперные краски были основным материалом станковой живописи.
 
Так, знаменитые росписи саркофагов  древнеегипетских  фараонов  выполнены темперными красками.
Только в конце 18 века темперные краски, а также краски на клеевой основе, были вытеснены масляными. Темпера нашла свое применение в иконописи, а клеевые краски применялись в дальнейшем лишь в декорационной живописи.
 
В России техника темперного письма была преобладающей в искусстве вплоть до конца XVII века.
К нам эта техника пришла из Византии. Умельцы расписывали темперой храмы, соборы, иконы. И у каждого мастера был свой секретный рецепт приготовления эмульсии.
 
Техника древнерусских иконописцев нашла своё продолжение в творчестве мастеров лаковой миниатюры (Палех, Мстёра, Холуй).
По увлажнённой штукатурке (извести) темперой с древнейших времён выполняются настенные росписи.
 
Темперная живопись позволяет применять разнообразные приемы, включая технику письма  - по сырому, многослойную живопись, раздельными мазками как пастозно, так и тонкими, почти прозрачными слоями.

Раньше, для приготовления краски необходимо было сухой пигмент стереть с эмульсией. Сейчас готовые краски можно купить в тюбиках. Однако, и в настоящее время, краска, выполненная самим художником, считается более качественной и долговечной. Только нужно иметь ввиду, что темперные краски обладают одной особенностью – он могут темнеть или светлеть после высыхания. 
 
В настоящее время,  промышленным способом изготавливаются два вида темперы:
казеиново-масляная (связующим является водный раствор казеина с добавками) и поливинилацетатная (ПВА, связующее — эмульсия синтетической поливинилацетатной смолы).
 
Темпера на основе ПВА более проста в употреблении, разводится водой, не желтеет, но её существенный недостаток состоит в том, что со временем она имеет тенденцию к растрескиванию. В связи с этим долговечность реставрационных работ, выполненных темперой ПВА, всегда вызывает большие сомнения.
 
При высыхании темпера изменяет тон и цвет, поверхность произведений, выполненных в этой технике матовая. Высохшая краска водостойка, поэтому темпера используется и в монументальной живописи.
 
В торговой сети предлагается широкий ассортимент сухих пигментов для самостоятельного приготовления из них темперных красок; темпера, приготовленная самим художником по несложным технологиям непосредственно перед использованием её в работе, является наиболее качественным и долговечным красочным материалом, что подтверждено многовековой практикой.
 
Темперная техника уникальна. Она хорошо подойдет для декоративных работ и каждый желающий может попробовать свои силы.

добавить в корзину
  • Сайт
  • Магазин
Яндекс.Метрика